Как проводятся занятия
В повседневной деятельности используются следующие формы работы:
— ежедневные беседы и информационные занятия,
— экскурсии, посещение музеев,
— паломнические поездки,
— полевые занятия, походы, лагеря,
— посещение военных учебных заведений и воинских частей.
Беседы и информационные занятия проводятся в центре организации, созданном на базе Николо — Ямского храма города Рязани епархиального подворья Рязанской и Михайловской Епархии, Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища имени генерала армии В. Ф. Маргелова, 137 парашютно-десантного полка 106 Тульской воздушно-десантной дивизии, 714 полигона ВДВ, оздоровительного лагеря оздоровительно – образовательного центра «Солнечный» Министерства образования.
В организации работает 10 преподавателей, большая часть из которых офицеры запаса.
Основные цели организации:
— патриотическое воспитание детей на православных традициях;
— помощь родителям в воспитание детей на православных основах, воспитание в детях уважения к ближним и формирование высоких моральных качеств будущего главы семьи;
— воспитание законопослушного гражданина нашего Отечеств;
— духовно – нравственное и физическое развитие личности, формирование мужских качеств;
— пропаганда здорового образа жизни на личном примере преподавателей,
— отвлечение детей от сомнительных занятий и компаний;
— формирование возвышенного отношения к Армии и воинскому долгу перед Отечеством;
— формирование творческой и успешной личности в достижении целей.
Это достигается регулярным проведением информационных занятий по Основам православной культуры (Закон Божий), истории России, воздушно-десантной, огневой, разведывательной, строевой, инженерной, общефизической, медицинской подготовке, выживанию, общевоинским уставам, основам рукопашного боя русского стиля.
Организация имеет чёткие целевые установки, структуру, систему деятельности. Главными ориентирами избрано патриотическое воспитание на основе православных и воинских традиций.
Уставные положения организации предполагают личностные изменения её членов, давая возможность достигать определённых рангов в организации.
В организации действует система ежедневных обучающих занятий, которая не исключает добровольности участия, однако даёт возможность личностного роста.
Наиболее показательны такие формы работы как походы и лагеря, которые выполняют не только обучающую функцию, но и дают возможность создать ситуацию успеха для членов организации, когда становится возможным проявление личностных достижений.
Успешность деятельности организации обеспечивается грамотным педагогическим сопровождением. Взрослые в организации представлены её руководителями, преподавателями ведущими занятия, а также родителями, чья сопричастность в организации, обязательна. Руководители организации чётко представляют цели организации, педагогические задачи, а также средства их достижения, среди которых важное место отводят личному примеру. Главный критерий отбора преподавателей – их профессионализм, что позволяет обеспечить привлекательность занятий и их высокую результативность, можно говорить о реализации задач дополнительного образования в рамках организации. Привлечение родителей, как активных участников деятельности организации, позволяет создать необходимую воспитывающую среду, которая обеспечивает единство требований и выработку у детей соответствующего целям организации образа жизни.